Что такое «Минусинск» и как с ним бороться

«Минусинском» называется один из фильтров, используемый Яндексом. Запущен поисковой системой в мае 2015 г. и применяется для сайтов, содержащих множество неестественных ссылок. Популярность площадок, их тематика, регион не играют роли. Таким образом, под санкции может попасть любой ресурс, активно покупающий ссылки.

Принцип работы фильтра

Схема достаточно проста: анализируются площадки, схожие по тематике. Далее выявляются ресурсы с максимальным количеством ссылок, не относящихся к теме или являющихся некачественными. На них накладывают санкции. После оставшиеся проекты снова анализируются по такому же критерию. Алгоритм постоянно повторяется, и попасть под санкции может практически каждый ресурс, покупающий ссылки. Сегодня подобная опасность существует даже для проектов, имеющих несколько сотен ссылок.

Чтобы избавиться от фильтра, достаточно удалить некачественные элементы. Но снятие санкций произойдет не сразу: сначала поисковая система проведет индексацию доноров. Также она должна обнаружить сам факт снятия. Таким образом, не стоит рассчитывать на быстрый результат: пройдет минимум два месяца, однако зачастую период ожидания увеличивается в полтора-два раза.

«Минусинск»: причины попадания

Есть риск пострадать от этого фильтра из-за:

  1. большого процента некачественных или SEO-ссылок;
  2. не вызывающих доверия донорских сайтов, ссылок с ресурсов, уже попавших под санкции;
  3. применения анкоров сугубо коммерческого типа;
  4. наказания в прошлом за незаконные действия.

Как установить применение фильтра

Факторы, явно свидетельствующие о попадании под санкции:

  1. места в выдаче снижаются по любому запросу (исключение – поиск наименования сайта либо самой фирмы);
  2. сокращается количество трафика с Яндекса.

Чтобы убедиться в наложении санкций, можно обратиться в техническую поддержку. Оттуда придет подтверждающее письмо в случае действительного применения фильтра.

Также есть «ручной» способ. Для этого в Яндексе вводится запрос url:test1.ru | url:test2.ru. Первым прописывается сайт, который уже под АГС, вторым – проверяемая площадка. Наличие санкций устанавливают по позициям в выдаче: если ресурс уже оштрафован, то в выдаче он будет ниже первого.

Как снять санкции

Прежде всего следует избавиться от ссылок трех видов: вечных, арендованных и покупных. При этом необходимо проводить такую работу поэтапно – слишком резкие изменения могут повлиять на выдачу в других системах.

  1. Очень важно получить доступ ко всем площадкам, где были размещены ссылки на ваш ресурс. Сделать это можно, обратившись к подрядчику или самостоятельно, при помощи Яндекс.Вебмастер.
  2. Учтите, что начинать процесс рекомендуется с арендных ссылок – просто не стоит оплачивать следующий период, и они будут сняты без дополнительной оплаты. Владельцы сайтов с вечными аналогами иногда требуют за такую услугу определенную сумму.
  3. Вечные ссылки стоит снимать в том случае, если «ликвидация» арендных ничего не дала. Прежде всего избавьтесь от тех, у которых коммерческие анкоры, а затем уже – от прочих. Если это невозможно, пропишите в них название компании, URL.
  4. Далее обратитесь в поддержку, перечислите предпринятые шаги и поинтересуйтесь, в течение какого периода сайт будет выведен из-под санкций.

Чтобы отслеживать переиндексацию ссылок, можно использовать Яндекс.Вебмастер. Он позволяет оперативно узнавать, сколько ссылок знает поисковая система, как меняется их количество.

Снижение рисков: стратегия

  1. Чтобы избежать попадания под «Минусинск», стремитесь получать исключительно естественные ссылки на сайт, не слишком похожие на SEO-продукт.
  2. При наличии SEO-ссылок на площадке учитывайте их процент и старайтесь увеличить количество естественных.
  3. Как можно осторожнее применяйте слова при составлении анкоров, ведущих на внешние ссылки. Важно следить, чтобы на площадку направляло немало ссылок, в анкоре которых – название самой компании или URL.
  4. Отслеживайте не только рейтинг, но и наполнение, репутацию сайта, где вы хотите разместить ссылки на собственный ресурс. Плохие признаки – наложение санкций, изобилие уже имеющихся ссылок.
  5. Не забывайте о пресс-релизах. Размещать их лучше в СМИ или же на информационных сайтах, которые близки вашему ресурсу по тематике. К таким ссылкам поисковые системы достаточно благосклонны.
  6. Постарайтесь наполнить свою площадку максимально полезным контентом – ссылками на него смогут делиться сами пользователи.
  7. Не забывайте об улучшении проекта в целом. Добавляйте полезные сервисы, работайте над наполнением и функционалом. Такой комплексный подход не только минимизирует риск попадания под фильтр, но и благотворно влияет на продвижение.
  8. Постарайтесь размещать внешние ссылки на различных типах ресурсов. Это не только онлайн-издания или СМИ, но и социальные сети, информационные порталы, различные интернет-каталоги, блоги или форумы.

 

Добавить комментарий