Open Graph и особенности его использования

Сегодня для активного использования площадки и получения прибыли необходимо позаботиться об оптимизации проекта под социальные сети. Если раньше достаточно было установить стандартные виджеты, то теперь такие меры являются лишь началом процесса.

Если вы решили, что использовать социальные сети не хотите, то помните, что на текущий момент они являются весьма популярными и способны существенно увеличить трафик. Кроме того, игнорировать их как явление просто опасно – это ощутимо снижает объем продаж, количество посетителей и в конечном счете плачевно сказывается на уровне прибыли. Таким образом, оптимизация площадки под социальные сети – это не только важный, но и необходимый этап веб-разработки.

Главные правила оптимизации

Под оптимизацией ресурса под социальные сети подразумевают действия, которые направлены на привлечение потенциальных посетителей из различных социальных медиа – от традиционных сетей до блогов. Иногда процесс обозначают английской аббревиатурой SMO.

Этот термин появился впервые в тексте Рохита Бхаргавы, который и сформулировал главные правила оптимизационного процесса:

  1. поощрение сервисов, использующих контент площадки;
  2. увеличение количества приходящих ссылок;
  3. работа над распространением и экспортом наполнения сайта;
  4. рост популярности ссылок;
  5. упрощение процесса добавления текстов с сайта в социальные медиа.

Таким образом, с технической стороны оптимизация должна заключаться в предоставлении посетителям или клиентам возможности делиться контентом площадки в социальных сетях, причем делать это максимально легко. Очень важно обеспечить корректный вид публикации. При дальнейшем распространении материала он должен быть именно таким, как в первоисточнике, отвечать задумке автора.

В большинстве случаев оптимизация начинается и заканчивается установкой стандартных виджетов популярных социальных сетей. С их помощью пользователи делятся материалом. Применять виджеты можно и нужно, однако только их зачастую бывает недостаточно. Сегодня есть и другие сервисы, упрощающие процедуру. Примером служит блок «Поделиться», реализованный Яндексом.

Стоит обратить внимание, что социальные сети далеко не во всех случаях правильно распознают контент, размещенный таким образом. Чтобы избежать ошибок, иногда приходится уточнять его характеристики или тип, причем делать это программно. Только в этом случае публикация расшаренного материала в социальных сетях будет выглядеть хорошо и позволит привлечь дополнительных посетителей.

Например, при публикации статьи с блога или другого ресурса контент должен отображаться не просто безликой ссылкой, которая мало что скажет сторонним пользователям. Правильно расшаренный контент имеет внятный и правильно написанный заголовок, краткое описание содержания, картинку, соответствующую теме материала.

Нередко в процессе расшаривания всплывают и другие ошибки. Это могут быть различные счетчики (пример – от Rambler), сторонние логотипы и непонятные картинки, не имеющие ни малейшего отношения к тексту.

Чтобы публикация действительно принесла пользу, она не должна содержать никаких элементов интерфейса, счетчиков и подобного «мусора». Что касается изображения, оно должно соответствовать конкретному материалу или общей тематике ресурса. В противном случае шаринг становится бессмысленным и просто не приносит результата. Более того, пользователи, желавшие распространить контент, могут и передумать это делать.

Во избежание подобных казусов веб-мастер должен позаботиться о корректности отображения в различных социальных сетях, чтобы было понятно, что именно репостится. Таким образом, необходимо «предъявить» социальным сетям корректные метаданные, которые не дадут информации потеряться в процессе репоста. В противном случае об оптимизации под социальные сети говорить даже не приходится. Чтобы упростить этот процесс, веб-мастеры еще в 2010 году получили в свое пользование новый протокол – Open Graph.

Особенности протокола

Разработчиком является Facebook, а предназначен он для адаптации интернет-контента различных типов. Таким образом, объекты получают определенные метаданные, при помощи которых социальные медиа воспринимают их как внутренние элементы. Это позволяет избежать некорректного отображения материалов.

Сегодня этот протокол поддерживается не только самим разработчиком, но и большинством популярных социальных медиа, включая Google+, VK, Twitter.

Протокол использует основные и дополнительные метаданные, причем перед каждым названием указывается свойство «og:». К главным относятся:

  1. url – адрес самой площадки;
  2. type – тип, определяющий другие характеристики;
  3. image – здесь указывают адрес картинки;
  4. title – заголовок.

В качестве дополнительных метаданных протокол применяет: video, determiner, site name, audio, locale:alternate, description, locale.
Таким образом, некоторые из свойств имеют не только основные, но и дополнительные метаданные, причем оба вида определяются одинаково.

Как подключить Open Graph

Для подключения к веб-страницам протокол используют по тому же принципу, что и при взаимодействии с любыми другими метатегами.

Например, для работы с популярным WordPress сделать это можно как вручную, так и посредством плагинов. В первом случае понадобятся экшены и фильтры.

  1. Если вы решили подключать протокол при помощи плагина, используйте специально предназначенные для этого разработки, например, Open Graph или WP Facebook Open Graph Protocol. Перед этим следует проверить, не включена ли поддержка протокола в комплексный SEO-плагин – как правило, она реализована во многих продуктах. В некоторых случаях (премиум-темах) поддержка имеется в самом WordPress. Чтобы проверить это, перед проведением оптимизации откройте код своего сайта и проверьте метатеги с соответствующим свойством.
  2. Если вы решили подключить протокол вручную, разместите код в файле functions.php. Также его можно указать и в плагине, куда выносится функционал. Это обеспечит выведение основных метаданных на всех страницах.

Обратите внимание на og:image. Изначально изображением является миниатюра самой записи, если ее нет – первая картинка, встречающаяся в записи. Если запись не сопровождается изображениями, следует задать дополнительное фото, используя при этом $default_image.

Для проверки подключения можно использовать краулеры, предлагаемые Facebook, или же дебаггеры протокола.

 

Добавить комментарий