Стремясь получить максимальный трафик и высокую прибыль, некоторые владельцы бизнеса создают не одну собственную площадку, а несколько, продвигая их одновременно. Понять эту логику несложно: чем больше топовых мест занимает компания, тем меньше шансов остается у конкурентов.
Такая политика вполне объяснима, однако возникает определенная сложность. Поисковые системы, в том числе и Яндекс, предусматривают наказание за подобные действия, считая их нечестными. Соответственно, несколько сайтов, являющихся клонами друг друга, воспринимаются как аффилиаты. В результате все попадают под действие санкций.
Поэтому следует разобраться, что такое аффилиат-фильтр, за что его применяют и как избежать подобных неприятностей, приводящих к потере трафика.
Терминология
Само слово «аффилиаты» имеет английские корни. Под этим понятием подразумевается группа сайтов, объединенных одной темой. Зачастую они принадлежат единому владельцу, а их наполнение практически идентично. Таким образом, они являются равноценными для посетителя, не принося поодиночке дополнительной пользы.
Аффилиат-фильтром называется реакция, которую «выдают» поисковые системы в случае, если подобные ресурсы появляются в сети с целью «забить» первые места поисковой выдачи. При этом их количество должно равняться или превышать 2.
Когда применяется фильтр
В большинстве случаев под санкции попадают онлайн-магазины, однако в зоне риска находятся и информационные, развлекательные ресурсы (естественно, если они дублируются в Рунете). Для вычисления аффилиат-групп поисковые системы руководствуются несколькими факторами. Стоит перечислить основные.
- Прежде всего внимание привлекает владелец домена. Зачастую аффилиаты регистрируют на одну организацию или физическое лицо. Вычислить, кто является владельцем домена, несложно: для этого используют различные части whois – от номера телефона и электронной почты до имени.
- Сервер и хостинг. Логика поисковой системы здесь достаточно проста: если подозрительные ресурсы располагаются на одном сервере или хостинге, скорее всего, они являются собственностью одного юридического или физического лица.
- Название, контактная информация. Поисковые системы обращают внимание и на контактные данные: телефон, электронную почту, наименование, адрес компании. Совпадение этой информации свидетельствует о едином владельце. Иногда подобные данные во избежание попадания под фильтр комбинируют: где-то указывают только адрес, в другом случае – номер телефона. Также подключают переадресацию с других номеров.
- Логотип, домен. Нередко аффилиат-группы отличаются похожими адресами. Различие может заключаться в названии или домене. Подобная схожесть учитывается одновременно с прочими факторами, однако сама является подозрительной. Стоит учесть и логотип. Если он похож по дизайну, риск попасть под фильтр повышается.
- Контент. Это еще один важный фактор. При полном совпадении информации на двух или более сайтах, размещении большого количества текстов на одних и тех же ресурсах сразу же возникает подозрение на аффилиат-группу. Подобное «клонирование» зачастую касается отдельных разделов каталога или же списка товара в целом, совпадения стоимости, артикулов товаров. Характерным признаком является и идентичность описаний. В такой ситуации, скорее всего, ресурсы попадут под фильтр.
- Структура площадки. Нередко аффилиаты копируют друг у друга не только тексты, но и саму структуру, адреса отдельных страниц. Разница может заключаться лишь в контенте, размещенном на странице главных разделов.
- Дизайн. Хотя зачастую владельцы площадок, создавая клоны, все же стараются изменить внешний вид, иногда он остается все тем же, быстро привлекая внимания поисковой системы. Чтобы избежать этого, лучше полностью сменить дизайн или хотя бы уделить внимание стилям.
Зачастую санкции накладывают на сайты, которые подпадают под несколько из перечисленных критериев, однако иногда достаточно и одного из них.
Как быть с поддоменом и основной площадкой?
Нередко компании, у которых есть немало отделений в регионах, используют поддомены. Они располагаются на основной площадке и применяются для продвижения в регионах. Логично предположить, что подобные ресурсы тоже будут расценены системой в качестве аффилиатов. Однако на самом деле санкции в подобных случаях не грозят. Владельцы площадок должны проинформировать Яндекс, что сайты являются региональными, то есть совершить следующие действия:
- разместить на поддоменах полезную и уникальную информацию для жителей определенного региона;
- добавить город в адрес (для каждого поддомена – свой);
- включить региональные сайты в общую навигацию главной площадки, позволяя тем самым посетителям быстро перейти с основной страницы на «региональную»;
- присвоить каждому поддомену собственный адрес и указать географическую принадлежность (используйте «Справочник» и «Вебмастер» Яндекса соответственно).
Как узнать, что фильтр наложен
О том, что ПС признала сайты аффилиатами, а фильтр применил санкции, может свидетельствовать конкретный признак. По определенным запросам на топовых страницах отображаются лишь некоторые сайты, а остальные площадки группы полностью исключаются или заметно упали (ниже первой сотни результатов). При этом поисковая система признает один из ресурсов релевантным, однако делает это случайным образом. Впрочем, закономерности здесь есть: более авторитетные и давно существующие площадки с большой вероятностью «останутся на плаву».
Аффилиат или нет?
Чтобы узнать, каков риск признания ресурсов аффилиатами, можно использовать автоматизированные сервисы. Обратите внимание, что не все из них позволяют получить эту информацию корректно – иногда они показывают устаревшие данные.
Узнать ответ можно и вручную, непосредственно при помощи Яндекса. Для этого пробуйте вводить определенные запросы, однако метод тоже далек от идеального. Более того, в Yandex заявляют, что не предоставляют список площадок, которые не выдаются в результатах поиска по каким-либо причинам.
Напоследок стоит отметить важную информацию для владельцев онлайн-площадок: если вы решили клонировать собственный сайт, сначала тщательно почистите следы аффилированности. Только после этого можно уделить внимание оптимизации и продвижению. Впрочем, от такого сложного и опасного пути лучше отказаться вовсе, и тогда фильтры и санкции обойдут вас стороной.